БЛОГ

Кейс: Электробус и Трамвай для форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030»

Воссоздать сложную городскую среду с живым трафиком и пассажиропотоком – фантазия, которую давно лелеяла команда разработки GoRace. И такая возможность представилась в кастомной разработке программно-аппаратных комплексов для форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» (выставка «Та самая Москва», ЦВЗ «Манеж, 7–31 августа).

Всего за 45 дней удалось объединить 16-летний производственный опыт GameSTUL! (родительского проекта) в аппаратных симуляторах транспортных средств с программными наработками виртуальной среды российского автоспортивного симулятора GoRace, создав синтез технологий.

Эскиз и проектная 3d модель с сканом торпедо

Распределение производственных функций:
- Команда НИОКР сфокусировалась на разработке рабочих мест водителей.
Лазерное сканирование торпедо водителя трамвая
Технологической основой послужили фотограмметрическая оцифровка и лазерное сканирование кабин электробуса и трамвая, выполненные по отработанному процессу.
Слева направо: проектирование подиума для тумблеров кпп, мастер модель под вакуумную формовку, изделие после формования
Изготовление панелей торпедо выполнялось по технологии вакуумной формовки. Чтобы ускорить процесс, пришлось пойти на осознанный риск: матрицы / мастер-модели печатались на 3D-принтере из составных частей с последующей обработкой. Одновременно велась разработка над альтернативой реальных органов управления.
Этап производства подлокотников и тестовая сборка каркаса трамвая
Для экономии времени за донорскую основу был взят конструктив кокпита для авиасимуляторов и операторов БПЛА GameSTUL! AVIA - это решение уже хорошо зарекомендовало себя в условиях, как коммерческой, так и профессиональной эксплуатации. Кресло - спецтехника с пружинной подвеской.
Раскрой и гибка всех металлических деталей производились на ЧПУ станках. Деревянные подлокотники доверили изготовить мастеру-краснодеревщику с 30+ летним стажем работы.
Для максимального тактильного погружения в процесс симуляции оригинальный руль от Камаза был заказан в городе Набережные Челны и после доработок занял своё место на Direct Drive базе с force feedback. Поворачивая руль, ощущается соответствие его хода реальному автобусу благодаря идентичному радиусу и усилию.
Отдельное внимание стоит уделить мониторам интегрированным в панели торпедо. Для электробуса - это спидометр и навигатор с функцией переключения на внутрисалонную камеру при осуществлении посадки пассажиров.
Там, где настоящий трамвай использует три экрана, в симуляторе реализовано элегантное решение: все показания объединены в единое информационное поле широкоформатного монитора треть которого утоплена в конструктиве.
Визуализация данных на дисплеях симулятора была реализована посредством векторной графики, что гарантировало независимость качества от масштаба отображения. Ключевым этапом стала разработка программной логики, обеспечивающей контекстно-зависимое обновление элементов инфографики в ответ на наступление заданных событий в среде симуляции.
- Команда разработки занималась расширением функционала виртуальной среды GoRace, добавляя непредусмотренные изначально возможности: моделирование дорожного движения (трафика) и пассажиропотока.
Не обошлось без казусных и даже смешных моментов, когда не повинуясь машинному коду виртуальная среда, как будто живя по собственным правилам, препятствовала здравому течению алгоритмов.
Виртуальные пешеходы вели себя вопреки здравому смыслу: часть из них внезапно срывалась с мест ожидания и устремлялась прочь, в то время как другие, движимые необъяснимым влечением, беспрепятственно материализовались по другую сторону преград или проходили сквозь твердые объекты среды, создавая эффект призрачного присутствия.
Работа трафика, упомянутое ранее, тоже преподносило комичные сюрпризы. Порой виртуальная среда превращалась в апокалипсис: транспортные средства сбивались в кучу, напоминая то ли цирк с конями, то ли эпический дорожный коллапс.
Окунемся в в виртуальную среду:
Активности пользуются популярностью у посетителей выставки. Прямо с утра выстраиваются очереди за входными билетами.
Отдельно хочется поблагодарить партнеров, в лице компании Unigine 🫶.
Их неоценимый вклад — оперативная техподдержка, готовность делиться опытом и экспертизой — стали ключевыми фактороми, сэкономившим колоссальный объем ресурсов.